Сложность: выше средней

Время работы: 1 день

Материалы: бисер, сваровски, нити для вышивки, цепочки, пины, оправы, иглы, нити, бархат

Со слов автора. Мастер-класс я собрала из фотографий процесса создания серег, ставших серебряными призерами в конкурсе Сваровски. Мастер-класс совсем не для новичков, в нем только основные этапы, но каждый пункт я постараюсь описать подробнее. Темой конкурса была «Сила знаков», и я решила взять в качестве «символического знака» крест с новинками Сваровски последнего сезона.

вышивка

вышивка на бархате

Описание работы:серьги в виде греческого креста с многократно используемым крестом в дизайне, как в качестве кристаллов в форме креста, так и в диагональных перекрестиях цепочек и хризолитовых шатонов на центральных элементах. Символизмом креста пропитана даже изнанка, круглые швензы позволяют носить серьги обеими сторонами. Для особо верующих в силу знаков, крестов в серьгах нечетное количество :)

сваровски

Материалы и инструменты:

  1. Бисер круглый Miyuki 11/0 и Miyuki 15/0 (#191 и #401).
  2. Superduo (24k gold).
  3. Greek Cross 8 и 14 мм и оправы для них.
  4. Подвески Greek Cross 14 мм.
  5. Chaton Сваровски 4 мм в оправе (Chrysolite Opal).
  6. Биконусы 3 мм и 4 мм.
  7. Цепочки (ширина 2 мм).
  8. Бейлы зажимные.
  9. Пины с петлей.
  10. Швензы.
  11. Соединительные колечки 3 и 4 мм.
  12. Нити и иглы.
  13. Нити для вышивки гладью.
  14. Жесткий фетр или любой плотный материал для вышивки (у меня Lasy's Stiff Staff).
  15. Эко-кожа, замша, бархат или декоративная ткань для изнанки.
  16. Клей Момент-кристалл.
  17. Пинцет, кусачки, круглогубцы.

Использованные по факту элементы Сваровски:

Greek Cross Fancy Stone Metallic Sunshine 8мм 9 шт (и оправы).

Greek Cross Fancy Stone Silver Night 14мм 2 шт (и оправы).

Greek Cross Pendant Metallic Sunshine 14мм 2 шт.

Chaton Montees Chrysolite Opal 4мм 9 шт.

Биконусы 3мм Jet Hematite 40 шт.

Биконусы 3мм Metallic Sunshine 8 шт.

Биконусы 4мм Metallic Sunshine 4 шт.

Техники:

  • Вышивка на бархате на лицевой стороне.
  • Вышивка гладью.
  • Плетение на обратной стороне и элементы плетения на лицевой.
  • Подвески в технике сборки на пинах.

Размеры: 5.5 см ширина, 14 см длина.

Приступим!

1. Все начинается с эскиза и расположения элементов. В процессе создания он, конечно, может претерпевать некоторые изменения. Главное, определиться с размерами и запомнить (записать) расстояние между ними.

мк

2. Кусочек черного бархата приклеиваем к основе для вышивки. Вышивать можно и на пяльцах, но бархат тянется и даже на жесткой основе постоянно хочет внести свои коррективы в видение дизайна (поэтому его смело можно назвать соавтором). Клея нужно совсем немного, по малой площади в нескольких местах, только чтобы закрепить «бутерброд» основы.

мастер-классы

3. На обратной стороне основы отмечаем центр и расположение основных элементов.

мк галины дитрих

4. Закрепляем в оправе Greek Cross 14 мм и пришиваем к «бутерброду» основы. Отрезаем кусачками два кусочка цепочки и пришиваем крест-накрест.

мк по вышивке

5. Пришиваем остальные элементы: 4 креста размера 8 мм (тоже в оправах). По четырем сторонам центрального креста пришиваем Супердуо и Chaton Montees 4мм. По граням Supderduo добавляем бисер 15-го размера.

бисер

6. Вышиваем окантовку. Все дуги вышиваются методом вприкреп: сначала набираем бисерную низку, которой хватит ровно до следующего угла, потом прикрепляем каждую бисеринку отдельно нитями между бисерин, формируя плавную дугу.

мк бисер

7. По французской легенде, король франков Хлодвиг I обратился в 496 году в христианство, после чего ангел дал ему золотую лилию как знак очищения. Раз у нас символические серьги, то добавим символ лилий. Бархат будет вносить свою лепту, и я рекомендую брать более толстую нить или хотя бы в несколько сложений, чем взяла я, потому что бархат своими длинными волосками постоянно лезет в вышивку или закрывает с боков уже вышитые части.

вышивка бисером

8. С внешней стороны маленьких крестов добавляем черный глянцевый бисер и гематитовые биконусы Сваровски 3 мм. В статическом положении черное на черном почти не видно, зато хорошо видно рельеф и блеск граней при движении. Таким образом весь бархат закрыт, кроме как между лилиями и центральным крестом.

9. Изогнутыми маникюрными ножницами вырезаем вышивку как можно ближе к золотой окантовке. Как бы мы ни старались тоненькая миллиметровая полоска бархата все равно останется и внесет свое веское слово в дизайн. Но так даже лучше.

10. Собираем подвеску. Кусочки цепочки разной длины прикреплены к соединительному колечку. На концах цепочек подвешены пины с собранными на них биконусами Сваровски 3 и 4 мм. Этапы не снимала, сборка — вообще не мой профиль, сколько я покорежила пинов — не передать словами :)

11. Оформляем край: обшиваем бисером Миюки размера 11/0. Как обшивать край, оформлять и уплотнять изнанку. В самом нижнем углу креста между слоями бутерброда вшиваем соединительное колечко 4 мм, на котором крепится вся подвеска.

12. На обратной стороне добавляем плетеные элементы (не вышивка). Эти мостики крепятся к бисеринам заделочного ряда. По центру изнанки используются разные элементы (шатон и греческий крест), тем самым достигнуто нечетное количество крестов, обещанное в описании. С высокой прической изнанка будет очень хорошо видна и будет производить впечатление. Круглые швензы, в принципе, позволяют носить серьги любой стороной, если будут желающие быть оригинальными :)

Получаем такие серьги:

Должна извиниться за то, что мастер-класс не такой подробный, как остальные мои мастер-классы, и вряд ли подходит для начального уровня. Хотя, если воспользоваться всеми ссылками, где все рассмотрено подробно, то увлеченный новичок справится вполне.

Приятного творчества, дорогие мои!

Источник