Сложность: высокая

Время работы: 60 дней

Материалы: медь, мельхиор, нейзельбер, серебро, жемчуг, чёрный жемчуг, фианиты, эмаль, горячая эмаль

Со слов автора. Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя :) Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь для себя что-нибудь полезное :) Итак, поехали!

Работа называется «Чёрная смородина» и это дипломная работа, т.е. я её делала, когда выпускалась из института в 2013 году.

Гарнитур состоит из колье и браслета и был выполнен из металла (медь, мельхиор, серебро), в процессе применялась горячая эмаль, использовался чёрный жемчуг и фианиты.

Процесс изготовления колье и браслета у меня заняло примерно 5 месяцев, но если работать нон-стоп, то возможно за месяц-два можно управиться :)

1. На первом фото хочу показать для сравнения готовое колье и проект к нему. Работа над проектом у меня началась с разработки эскизов. Нам было дано задание — придумать колье-воротник (тогда это было модно) и широкий браслет к нему. Я изначально хотела использовать в своей работе горячую эмаль (я в неё влюблена) и минимум камней. Т.е. хотела сыграть на выразительности и пластичности металла, его декоративной обработке, фактуре и т.д. Я не случайно выбрала образ чёрной смородины для своей работы, и была уверена что её резные листья и чёрные ягоды можно было наилучшим способом воплотить в металле.

колье

2. После прохождения всех комиссий и утверждения проекта администрацией института, началась работа в металле. Заранее я отрисовала каждый листочек отдельно, сняла ксерокопии (наверное до сих пор где-то дома лежат), и приступила к делу. На данных фото можно увидеть как я приклеила ксерокопии листочков на пластинку металла, и засверливаю отверстия в них, это нужно для того что бы была возможность выпилить ячейки, ведь это будущие прожилки листьев.

колье воротник

браслет

3. После того как все прожилки выпелены, их нужно напаять на фактурную пластину металла. И выпилить.

гарнитур

4. Я точно не вспомню сколько в итоге было листочков на колье и браслете. Часть листочков — медно-мельхиоровые, часть серебряные. Позже расскажу почему так.

чёрная сородина

5. По проекту листочки на колье объединяет жгут (ободок, гривна и т.д., поправте если не так), соединяющийся между собой кольцами. На фото процесс нанесения фактуры на эти детали.

украшение

6. Сверка с эскизом. Как я любила раскладывать эти листочки).

ювелирное украшение

7. После того как все основные и несущие элементы готовы (листья и жгут), осталось их соединить между собой и добавить пластичности листьям. На каждый листочек был припаян «хвостик», разной толщины, в зависимости от размера листочка. Согласно эскизу каждый листочек выгибался и спаивался, а «хвостики» припаивались к жгуту, в итоге получались готовые элементы украшения.

ювелирное искусство

ювелирное мастерство

8. Постепенно, шаг за шагом, собиралось колье.

ювелирное изделие

9. После того как все элементы собраны, осталось припаять соединительные колечки, касты для фианитов и чашечки для жемчуга. И в принципе колье уже можно мерить на манекен :)

(Обратите внимание — за окном зима)

10. Примерка жемчуга.

11. На этом этапе приостановим работу над колье, и начнём воплощать в реальность браслет. По такому же принципу выпиливаем каркас и листочки.

12. Браслет состоит из 3-х элементов. Выгибаем их, и напаиваем на них уже объёмные листочки. Местами дополняя кастиками для фианитов.

13. Это я в процессе работы над колье.

14. Когда работа с металлом закончена, все шарниры, колечки, касты, чашечки и листочки находятся на своих местах, начинается самое интересное! Работа с горячей эмалью. Вам наверное не понятно почему эмаль называется «горячая». А называется она так, потому что запекается она в муфельной печи при температуре 750-800 градусав. По сути, горячая эмаль это стеклянный порошок, с различными примесями, от которых зависит цвет. Такая эмаль очень долговечна. Именно такую эмаль использовали в своих работах К. Фаберже, Рене Лалик, Ж. Фуке и другие известные ювелиры прошлого. Конечно сейчас есть и понятие «холодная» эмаль, я ей не пользуюсь и это совсем другая история.

15. Для того что бы горячая эмаль оставалась прозрачной и яркой и не потеряла свой цвет при воздействии высокой температуры, её нужно наносить на «чистые» металлы, т.е. на золото или серебро, именно поэтому часть листьев в колье и браслете выполнены из серебра.

16. После того как эмаль нанесена, переходные кольца пропаиваются, колье и браслет зачищаются. Начинается закрепка камней. Колье крепится в тисках, но предварительно фиксируется термопастой «китт» на деревянной плакетке. Тоже самое происходит и с браслетом.

17. После того как все камни закреплены, изделие окончательно шлифуется-полируется и отправляется на гальваническое покрытие. По проекту это золочение.

На фото позолоченный браслет и колье, на которые примеряются жемчужины.

18. Жемчужины просверлены насквозь, они крепятся на штифты, а сверху на штифт надевается колечко, для более точной имитации ягод. Лишняя длина штифта убирается.

19. Примерка готового колье на манекене и несколько фото отдельно.

(За окном — лето)

20. Я была бы не я, если бы не заказала художественную съёмку своего проекта. Гарнитура со мной нет, зато красивые фото остались, и это так приятно :)

Источник