Со слов автора. В этом мастер-классе я покажу процесс изготовления шкатулки с французскими мотивами. 

Обожаю Францию, Париж и все, что с ними связано, и захотелось, шкатулка выглядела как напоминание о любимых мотивах.

Что такое Париж? Это Эйфелева башня, яркая любовь, страсть, красивые розы и элегантность. Это и будем воплощать...

франция

шкатулка

Список материалов:

1. Заготовка шкатулка из фанеры или МДФ (у меня была из фанеры, разница в том, что фанерную надо больше подготавливать).

2. Шпакрил супербелый (можно заменить шпатлевкой строительной или пастой для моделирования).

3. Краска цвет туман из молочного казеина (ВЕРНЕНСКАЯ МАНУФАКТУРА).

4. Грунт акриловый белый.

5. Краска акриловая красная.

6. Клей Момент Столяр.

7. Трафарет с мотивами Франции и Парижа.

8. Краска акриловая черная.

9. Клей акриловый универсальный водостойкий.

10. Краска акриловая металлик Олово.

11. Паста металлик Love2art с металическим эффектом серебро (воск).

12. Ножки для шкатулки.

13. Бисер жемчуг.

14. Лента серая.

15. Цветок из ткани.

16. Сережка с камнями.

17. Салфетки для декупажа с мотивами Франции и Парижа.

18. Ткань для внутренней отделки.

19. Краска акриловая в спрее черная.

20. 3Д-гель прозрачный.

21. Краска масляная черная.

22. Клей БФ.

париж

Для начала, что я всегда делаю с заготовками, шкурим шкатулку наждачной бумагой с размером зерна 100 мкм. Какая бы ни была хорошая заготовка, она все равно требует первичной подготовки. Чем лучше подготовлена база для нанесения последующих слоев, тем глаже и круче будет в последующем выглядеть поверхность.

На прошкуренную поверхность положила трафарет, закрепила его малярным скотчем и нанесла шпакрил мастихином.

декорирование шкатулки

миксмедиа

Чтобы боковинки не распадались, скрепила их малярным скотчем.

декупаж

декор шкатулки

шкатулка декупаж

Покрасила всю поверхность шкатулки белым грунтом, слегка подшкурила для ровности поверхности.

шкатулка для украшений

Когда шпакрил и грунт слегка подсохли, просто разрезала тонким ножом, чтобы боковинки раскрылись.

Далее я занялась внутренностями шкатулки, все-таки Париж — это тема элегантности, внутри тоже хочется милоты и нежности. Будем упаковывать тканью. Для этого я сделала выкройку из плотного картона. Схема такая: длина и ширина минус 2 миллиметра на ткань.

Примерка: выкройка должна входить в шкатулку достаточно свободно, чтобы осталось место для подгиба ткани.

Пришла очередь покрасить внутренние стенки серым цветом, использую любимую краску из молочного казеина от Верненской мануфактуры. Покрасить надо перед тем, как клеить ткань, чтобы последующая обработка не запачкала обивку.

Пока стенки внутри сохнут, а это очень быстро происходит, промазываю с обратной стороны картон столярным клеем и приклеиваю ткань. Ткань должна быть плотной, чтобы сквозь нее просачивался клей.

Уголки обрабатываю просто — вырезаю ровным уголком и склеиваю, иногда помогаю утюгом, чтобы сгибы были очень ровные.

В этом месте картон начинает капризничать и свертываться внутрь, не страшно, позже он раскрутится обратно.

Теперь наношу клей на внутреннюю сторону шкатулки и почти сразу приклеиваю ткань на картоне к шкатулке.

Все, внутренности готовы, прекрасно.

Начинаю работать с внешними сторонами. Вырезаю фоновую салфетку по размеру боковинки.

Немного подравняю наждачной бумагой прогрунтованные стороны. Салфетка ляжет ровнее, обрабатывать в последующем будет легче, работа будет смотреться лучше.

Салфетки наклеиваю методом файла. В сети много информации по этому методу, останавливаться на нем не буду, уточню только один момент — когда салфетка приклеена, поскольку под ней находятся объемные элементы, могут оставаться пустоты. Беру кисточки, смоченную в клее, и протыкиваю аккуратно между элементами салфетку, стараясь сократить воздушные прослойки.

Лишние краешки салфетки убираю с помощью наждачной бумаги, аккуратно, чтобы не порвать салфетку.

Стенки опять скрепляю между собой малярной лентой, резать мы уже умеем, когда подсохнет :)

На крышке приклеиваю мотивы Парижа с Эйфелевой башней, мрр, обожаю ее :)

Внутри все высохло, можно доработать. Беру краску в спрее, черную, и трафарет. Заклеиваю газетами внутри стенки, чтобы краска на них не попала. И делаю легкими движениями надписи через трафарет на ткани.

Получилась элегантная надпись.

Дальше любимое в кавычках занятие — шкурим поверхность, аккуратно, пока еще она не защищена лаком, чтобы не содрать наклеенные салфетки :) Потом пару слоев прозрачного акрилового лака и снова шкурим. Сразу предупрежу — в тех местах, где нанесены объемные элементы под салфеткой, идеально ровно не получится — да нам это в данном случае и не надо. А вот крышка — там я стараюсь добиться максимально ровной поверхности. Лак использую обычный — акриловый для саун.

Пришло время заняться дополнительным антуражем. Я задумала «посадить» яркую розу на крышку, как символ нежных отношений. Одна проблема, ткань у меня закончилась, зато осталась с предыдущей работы уже готовая роза, только оттенок явно не подходил. Помнится, я ее красила чаем каркаде, и она получилась бордовых оттенков. А в этой работе мне нужна красная. Чтобы обесцветить покрашенную чаем розу из ткани, я засунула ее в слабый раствор уксуса и вымочила несколько часов. Роза побледнела, самое то...

Теперь можно и красить. Чая красного цвета у меня нет, но можно воспользоваться акриловой краской.

Заодно я покрасила и ножки для шкатулки.

Оттенки для розы и ножек подбирала под цвет камней. Мешала 2 оттенка — красный и синий, в зависимости от пропорций получается цвет от бордового до фиолетового, так на глаз и подбирала.

Камни прикрепила на свернутую вдвойную ленту. Приклеила на клей БФ. Камни — это готовая сережка из знаменитых китайских магазинов :)

Все прекрасно, цветовая гамма совпадает.

Примерка (руки не мои, помогает помощник — я фотографирую :)

Клеим на 3Д-гель нитку бисера вокруг периметра крышки. Чем нравится мне клеить на этот гель — пока он не высох, можно подвигать приклеиваемый объект и равнять. Нитка бисера была капризной, пришлось ее править линейкой, ловкость рук...

Сначала была еще идея сделать многоярусные объемные украшательства из разного цвета и фактуры — бисер белого и красного цветов, нитки сверкашки. Отказалась, Париж — это элегантность, надо придерживаться образа...

Крышка в процессе покрытия лаком и шлифовки, сушится, красавица...

Низ тоже покрыла несколькими слоями лака, понаждачила для ровности. Сушится под солнышком.

Приклеила ленту с камнями на верхнюю крышку - вот здесь как раз видно, что нитка бисера еще не стоит, как надо, параллельно я ее правила по линеечке, поскольку гель еще не высох, есть такая возможность.

Теперь пора заняться темнением и выделением фактуры. Я беру акриловую черную краску, развожу ее сильно водой и кисточкой покрываю всю шкатулку, местами. И стираю тряпочкой сразу. Часть разведенной краски остается во впадинках, тем самым выделяется вся фактура, шкатулка начинает играть :)

Осталось посадить розу. Только мне показалось, что ей будет одиноко, надо сделать ей должное окружение из листиков. Вырезаю из ткани и крашу молочной серой краской.

Прокрашиваю прожилки разведеной черной краской.

Приклеиваю розу на листочки в верхнем правом углу.

Беру воск серебряный и металическую краску олово. Сначала кисточкой наношу местами воск, потом тоненькой кисточкой тоже местами капаю олово. Роза на лисчтоках начинает блестеть и сверкать, но не сильно, достаточно элегантно.

Ножки уже прикручены, я их только слегка выделю черным маслом, которое я нанесу на выделяющиеся поверхности ножек.

Все, наша красавица готова, можно загружать в нее свои темлые воспоминания о Париже или Франции. А можно просто хранить свою бижутерию :)

У меня больше 200 фото процесса, но Ярмарка Мастеров дает загрузить не более 100, поэтому, если что-то объяснила непонятно — с удовольствием отвечу в комментариях!

Удачного вам творчества!

Источник