Со слов автора. Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.

Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.

А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.

Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?

...Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.

Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.

Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!

У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.

И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.

Но это будет текстильная рама!

И вот как я это сделала.

Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.

Итак. Вот эта дорожка:

преображение 2015

картина

текстиль

Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.

Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.

Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):

  1. Старинная дорожка, вышитая крестиком.
  2. Отрез "бортовки" — жесткой ткани с пропиткой.
  3. Кусок флазелина.
  4. Куски декоративных интерьерных тканей (когда-то купила пакет обрезков в Салоне по интерьерному декору).
  5. Полоска синт. органзы, которая осталась у меня после пошива штор.
  6. Стеганая курточная ткань с синтепоном.
  7. Нитки, иголки, ножницы.
  8. Лист ватмана.
  9. Швейная машинка.

дорогой подарок

Мне нужно было выполнить следующие вещи.

1. Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.

2. Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально "втопить" в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.

3. Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.

4. Это изделие может быть "двойного назначения" — дорожка на стол или панно на стену.

Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.

Начали.

Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.

Чуть-чуть выровняла.

Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.

И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.

Сначала все было спокойно.

Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.

А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды...

Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.

Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.

А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.

Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.

Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.

Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.

Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?

Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью...

К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.

Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.

Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!

Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!

В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!

Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.

Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.

Теперь переходим к самой раме.

Вы видите, что за пределами "окна" картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.

Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!

Поэтому ткань "рамы" я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.

Кроме рамы я сделала паспорту.

Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!

Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!

Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.

После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.

Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.

Точно по такому же принципу выполняем уже саму "раму" из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.

Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.

После этого почти "под корень" обрезаю ненужные остатки синтепона.

Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.

Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.

Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.

Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.

Ведь я рассчитываю, что эту вещь могу повесить на стену, а системой крепления будут два стержня — вверху и внизу.

К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.

А внизу стержень будет утяжелителем.

Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.

Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.

Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости...

Источник