Со слов автора. Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги... А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!

Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.

В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:

  • подготовка кожаной поверхности к росписи;
  • перенос геометрического рисунка на поверхность сложной формы;
  • принцип росписи на одежде;
  • закрепление контурной росписи на одежде.

Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее. Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.

* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем "кожу", а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!

С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.

мастер-класс в конкурсе, зимний вальс 2017

Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.

конкурс мастер-классов

Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото) 

Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.

конкурсная работа

Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.

конкурс

Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.

мастер-класс

Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.

Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!

После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.

роспись по коже

Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).

роспись кожи

Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.

роспись куртки

точечная роспись

После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.

Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.

Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.

Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место. 

Наша обновка готова!

Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть "ранение" или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.

Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! 

Фото готовой работы:

контурная роспись

роспись одежды

роспись кожаной куртки

кожаная куртка роспись

Источник