Со слов автора. Итак, приступим. Заранее прошу прощения за качество фото. Необходимость рожать квакушку настигла за полночь, на даче после грядок. А так как уважающий себя хендмейкер не расстается в поездках с инструментами, совершенно случайно в моей дамской сумочке оказались:

1. Около метра медной проволоки 0,8 мм.

2. 3 м медной проволоки 0,4 мм.

3. Маленькая газовая горелка с пьезоподжигом.

4. Молоток.

5. Наковальня.

6. Кристаллическая бура (можно обойтись и без нее). Водится в магазинах для радиолюбителей и стоит копейки, но экономит кучу времени и нервов.

7. Джентльменский набор из круглогубцев, плоскогубцев, кусачек и надфиля, наждачка № 800.

8. Средство для патинирования (раствор нашатыря или серной печени).

9. Кабошончик 1,5х2 см, можно стеклышко-марблс или камень-галечку.

И не оказалось:

1. Перчаток.

2. Лайтбокса и штатива для сьемки. Поэтому претензии к качеству фото и маникюра принимаю, но без особого энтузиазма.

Находим место в доме, откуда тебя с молотком не сразу выгонят, раскладываем натюрморт и любуемся:

турова юлия

Чиркаем на бумажке скелетик нашей будущей брошки.

wire wrap

Кто не узнал в почеркушках будущий шедевр, сам виноват. А я уже горжусь собой.

Берем огрызок тоненькой проволочки и прикидываем длину лягушкиных руконожек:

wire work

Отрезаем отмеренную длину проволоки толщиной 0,8 мм плюс еще пару сантиметров. Кончики лягушачьих пальцев будут украшать капельки, они съедят лишнюю длину.

бижутерия

Отрезаем 6 таких кусочков.

брошь

Проволочки нужно выпрямить плоскогубцами до гладкости, для пущей аккуратности. Берем отрезок проволоки, зажимаем плоскогубцами, макаем в буру кончиком, и, держа проволоку вертикально, снизу направляем пламя горелки на проволочку. Чтобы это сфотографировать, нужен штатив, лишний человек или нелишняя третья рука. Где их берут в полночь за городом, не знаю. Поэтому живопишу словами. Сначала проволочина раскаляется докрасна, потом добела, а потом добела с зелеными искрами. Вот он, ответственный момент! Медь плавится и собирается на конце в шарик. Бура делает шарик гладким, снижая температуру плавления меди и защищая от окисления. С опытом шарики станут получаться гладкими и одинаковыми, я все жду этого прекрасного момента.

Сделать капельку ровной и неперекособоченной поначалу сложно. Но опыт и километр испорченной проволоки рано или поздно сделают свое дело. Теперь у меня капельки толком и шлифовать не нужно, а поначалу было так:

Делаем капельки с обоих сторон отрезков проволоки, статаясь, чтобы отрезки были примерно равной длины плюс-минус пара мм.

Корявенькие шарики поправляем надфилем и усердно шкурим. Бура, если ее взять много, имеет пакостное свойство спекаться в зеленую стекловидную массу, твердую и трудно убирающуюся. Поэтому пыхтим и медитативно возюкаем надфилем по шарику, или просто делаем новую запчасть. Чаще всего, это быстрее.

Сортируем по длине получившиеся детальки. Должно получиться две кучки, а в кучке три штучки.

Берем отрезок проволоки 0,4 мм, делаем на одном конце крепенький неотваливающийся шарик. Если он не отвалился при интенсивном подергивании, мы молодцы. Шарик у нас будет работать большим пальцем лягушки. Обкручиваем тонкой проволочиной пальчики. Если присмотреться, у меня шарик припаян к толстой проволоке. Если есть медно-фосфорный припой, можно им зафиксировать все намертво. Если нет — не беда, шарик будет держаться. У меня просто бзик насчет антивандальности :)

Продолжаем обмотку.

Через пару-тройку рядов сматываем все проволочины вместе, фанатично следя за ровностью. То, что на фото выглядит кривыми шлангами и канатами, невиноватая я :) Для понимания масштаба, ткань, на которой лежит наша руконожка, креп-шифон...

После 10-15 витков, охватывающих все проволочины, делаем обмотку по принципу 2 витка вокруг 3 проволочин, 2 витка вокруг двух проволочин. Можно 1 через 1, так даже аккуратнее (см. заглавное фото).

Изгибаем проволоку по эскизу, продолжаем обмотку. В месте предполагаемого соединения ручек останавливаемся. Откладываем заготовку руконожки. И тут я включила мозг, зажала диафрагму и заклеила вспышку фотоаппарата кусочком белого пластика. Фото при свечке и луне стали чуть приличнее.

Аналогично сооружаем вторую половинку, соединяем вместе обмоткой, напоминающей плетень, или корзинку.

Пора подумать о застежке. Можно прикрутить покупную, у меня же тут согнутая из мемори-проволоки и гальванизированная медью загогулина. Если у вас на веранде вдруг не стоит гальваническая ванна из пластиковой бутылки и телефонной зарядки, можно найти мемори-проволоку медного цвета. Но мы никогда не искали легких путей.


Оставшимся от первой руконожки куском проволоки высокохудожественно прибинтовываем застежку к изнаночной стороне лягушачьей полутушки. Конец проволоки прячем в витках на той стороне, где будет крепиться камень. Ведь нам нужна брошка, а не затяжки на платье, верно?

Продолжаем наши витийствования. Плетень постепенно распространяется на лягушачью заднюю ногу.

Плетень можно разнообразить по рисунку на ваш вкус. Вот как-то так. Уже забавно :)

Примеряем камешек. На мой вкус, тут бы и остановиться, особенно если камешек интересный. Но зуд в руках и монотонность нефрита заставили думать дальше.

Отрезаем кусочек проволоки 0,8 мм длиной 20-25 см, сгибаем под острым углом, чуть тюкаем молотком и накручиваем глазки.

Оставшимися концами проволоки произвольно закрепляем камешек, чтобы тот не болтался от слова совсем.

Кончиками декорируем лапки.

Ну вот как-то так.


Остапа несло. Бусинки-глазки, остромордость и прочие архитектурные излишества прикручиваем оставшейся тонкой проволокой, избегая длинных протяжек и торчащих концов. Конец не должен торчать никогда! Конец должен быть аккуратно обрезан, зашлифован и надежно упрятан.

Квакушка явно недовольна, смотрит с укоризной. «Самец, однако» — вякнуло испорченное полушарие головного мозга. Неиспорченное отметило кривизну таза и дало команду рукам все поправить.

Бронетрусы:


Выравниваем лапки, слегка простукивая молотком. Жуткий кадр...

Шкурим получившееся создание в подозрительных местах, промываем, обезжириваем и патинируем. Мне на такую мелочь жалко и капли стабилизированного геля серной печени, поэтому я мокрой кисточкой возюкаю около отверстия, откуда капает гель, и получившейся адской смеси хватает, чтобы размазать по жабе, не затрагивая камень. В считанные секунды квакушка покрывается «загаром». Потом шлифуем и полируем тваречку, стирая пленку патины с выступающих мест. При желании можно брошку покрыть лаком по металлу, у меня бесцветный лак «Цапон» с радиобарахолки.

Вот и все! Дочитавшим до конца, не ставшим мне объяснять, что жабы и лягушки — это две разные вещи и нажавшим кнопочку «нравится» полагается бонус — небольшой парад пакостных фоток содеянных ранее жабуленций для понимания разнообразия масштабов и форм:


Распространение этого мастер-класса, изготовление и продажа квакушек категорически приветствуется. Спасибо за внимание!